Популярные модели Audi «обзавелись» электронаддувом

Популярные модели Audi «обзавелись» электронаддувомОчередь дошла до седана и универсала Audi S4.

Пиар-департамент Audi решил есть слона по частям, то есть отдельно сообщать о появлении одного и того же мощного дизеля на разных моделях. Первым был рассекречен кроссовер SQ5 TDI, потом появились модели S6/S7 и расширенное семейство S5, а теперь очередь дошла до седана и универсала Audi S4.

Их всех объединяет мотор V6 3.0 TDI с комбинированным наддувом (турбокомпрессор и электротурбина) и стартер-генератором.

Дизель выдает 347 л.с. и 700 Нм (при 2500-3100 об/мин), а минимизировать турбояму призван электрический компрессор с семикиловаттным моторчиком, который эффективен до 1650 об/мин, после чего начинает в полную силу работать обычный турбокомпрессор. А еще дополнительные 11 л.с. и 60 Нм выдает стартер-генератор, который помогает в первые секунды разгона. Все электрические довески работают от дополнительной сети с напряжением 48 вольт и отдельным литий-ионным аккумулятором на 0,5 кВт∙ч в подполье багажника.

Также в круг задач стартер-генератора входит быстрый запуск двигателя, потому что при езде накатом электроника может заглушить дизель на время до 40 секунд. А при торможении (например, перед светофором) двигатель внутреннего сгорания может остановиться уже на 22 км/ч. От бензиновых «эсок» дизельным версиям достались восьмиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод quattro. Центральный самоблокирующийся дифференциал в нормальных условиях распределяет тягу в пропорции 40:60 в пользу задних колес, при этом вперед может уходить до 70% подводимого момента, а назад — до 85%.

За доплату — активный задний дифференциал. Сложный дизель с электродовеском одним махом сделал Audi S4 на 150 кг тяжелее по сравнению с бензиновой версией. Например, снаряженная масса дизельного седана — аж 1855 кг! Неудивительно, что динамика немного просела. Четырехдверный Audi S4 TDI может разогнаться до 100 км/ч за 4,8 с — на одну десятую медленнее аналога с бензиновым турбомотором 3.0 TFSI (354 л.с., 500 Нм).

Однако универсал Audi S4 Avant TDI массой 1895 кг по этому параметру сопоставим с бензиновой версией: те же 4,9 с до «сотни». Максимальная скорость традиционно ограничена (250 км/ч). На европейском рынке дизельные Audi S4 появятся в мае, одновременно с аналогичными версиями семейства S5. Однако за пределами Европы «четверки» сохранят бензиновый мотор, хотя из гаммы для Старого Света он уже исчез: компания не стала сертифицировать такие машины по новому циклу WLTP.

Популярные модели Audi «обзавелись» электронаддувом
Популярные модели Audi «обзавелись» электронаддувом
Популярные модели Audi «обзавелись» электронаддувом
Популярные модели Audi «обзавелись» электронаддувом

Источник

Оставьте ответ